— Все сводится к тому же: мы сохраняем лояльность, делая хороший продукт. В прошлом году мы запустили программу лояльности в Беларуси. За определенное количество совершенных поездок пользователям присваиваются уровни. Более высокие уровни позволяют бесплатно получить недельную и месячную подписку на сервис. Соответственно, чем больше пользователь ездит, тем дешевле для него становится поездка. Для тех, кто очень много ездит, поездка получается чуть ли не в два раза дешевле, чем для тех, кто ездит мало. Самые активные из наших пользователей в Беларуси проехали за прошлый сезон по 4 тысячи километров! Это дальше, чем от Минска до Северного полюса. А один минчанин арендовал самокаты 114 дней подряд, без перерывов. Мы хотим, чтобы людей, которые используют кикшеринг как основной вид транспорта, становилось больше. И эта программа была создана для них.
Бывают спорные ситуации, когда, допустим, пользователь не разобрался с функционалом. Например, кейс с завершением поездки: у нас кнопка для приостановки поездки находится посередине, а кнопка для завершения справа. Такое решение нам «подсказала» аналитика использования приложения. Но потом мы поняли, что достаточно большое число пользователей вместо «завершить», нажимают на «паузу». Самокат стоит, а счетчик продолжает тикать. Периодически бывают истории, когда пользователь забывает завершить поездку, а потом обращается к нам с просьбой пересчитать стоимость поездки. И мы пересчитываем. У кого-то подписка случайно продлилась. Человек купил подписку, какое-то время ездил, а потом уехал в отпуск и забыл ее отменить. Много разных случаев бывает, и во всех мы стараемся идти навстречу, ставить себя на место пользователя. Раз человек не ездил, неправильно с него брать деньги.
Наши самокаты оснащены IoT-модулями (от англ. Internet of Things — Интернет вещей). Они обеспечивают связь самоката с облачной платформой и собирают полные сведения о самокате и поездке: о маршрутах и продолжительности поездок, нагрузке на двигатель, показателях датчиков устройства. А мы научились анализировать эти данные: определять наиболее популярные улицы для передвижения, тип дорожного покрытия, при помощи дополнительных датчиков измеряем качество воздуха. Мы установили на самокаты датчики, разработанные CityAir, и собирали данные о составе атмосферы на пути самоката. Наш партнер использовал собираемые данные для создания гиперлокальных прогнозов качества воздуха в районе, на улице, во дворе дома. Нашей компании было важно протестировать функционал датчиков в сочетании с имеющимися данными о поездках. Карты изменений качества воздуха могут быть использованы при разработке и принятии экологических, градостроительных решений.
Сервис проката электросамокатов Whoosh увеличил прибыль за 2023 в два раза