Микроавтобусы появились еще в Советском Союзе. Нужда в подобной технике была, вот только выпускали их небольшими партиями. Например, РАФ считался эксклюзивом. Это естественно – автомобиль на основе «Волги», да еще и рижской сборки. Плюс машина позволяла перевезти всех сотрудников отдела. Еще похожие микроавтобусы выпускал ЕрАЗ. Только там они получались не очень. Видимо, это было ясно изначально, поэтому пассажирских модификаций на заводе и не предполагалось. А еще УАЗы выпускались в разных версиях. Но это внедорожники. Они использовались в сложных условиях эксплуатации. И ни один советский микроавтобус или фургон не продавался в частные руки.
Зато в России все изменилось. Переход на рыночную экономику и открытие границ для зарубежных производителей заставил предприятия ориентироваться на частного клиента. Горьковский автомобильный завод выпустил знаменитую «Газель». Сначала в бортовом исполнении, а потом появилось много разных версий, включая маршрутные такси и всевозможные фургончики. Правда, двухскатная ошиновка – это типично грузовая схема. Поэтому появился «Соболь» с классической для микроавтобусов компоновкой. Этот автомобиль сразу начали называть бизнес-классом. Не во всех, конечно, исполнениях, а только в эксклюзивных. Но отечественная модель была далека от этого и зарубежных конкурентов. Но все когда-нибудь меняется. Новый GAZ Sobol NN тому яркое подтверждение. А расскажут про автомобиль на канале «#ЧУДОТЕХНИКИ с Георгием Беловым».
GAZ Sobol NN – наш бизнес-класс в нише микроавтобусов