Средний и малый бизнес все чаще передает ведение бухгалтерского и кадрового учета на аутсорс. Действительно ли такой вариант является оптимальным? Или все же бухгалтер в штате — незаменимая единица? О том, что выгоднее для бизнеса, поговорили с налоговым консультантом, главным бухгалтером и учредителем бухгалтерского агентства «АССЕНТР» Марией Ереминой.
— В профессии я с 2006 года, стала работать сразу после университета. И очень скоро выяснилось, что у бухгалтера в штате внезапно появляется масса дополнительных обязанностей, которые в его компетенции в целом не должны входить. Например, мне часто поручали составлять договоры — а я ведь не юрист, могу пропустить важные нюансы. А к этому еще добавлялось: отправь счет, получи почту, встреть посетителей, помой полы…
Уже в тот момент, несмотря на сопротивление новинке на рынке, мне больше импонировала именно тема аутсорсинга. Я видела, что бухгалтер для бизнеса может быть эффективнее, более квалифицированным, гораздо более ценным. Если специалист будет заниматься исключительно своим профильным функционалом, он сможет быть уникальным глубоким экспертом, чьи навыки будут востребованы гораздо больше. Я могу больше — и предложить, и получить.
Тогда родилась идея оказывать бухгалтерские услуги на аутсорсе. Я уволилась, открыла ИП и начала вести своих первых клиентов. Тогда я работала только самостоятельно. Но скоро увидела возможность для роста и масштабирования — в 2019 году получила аттестат в качестве налогового консультанта, а в 2020 привлекла первых наемных специалистов. И сейчас у меня уже полноценное ООО «АССЕНТР», при этом я также работаю лично как ИП с клиентами, которые со мной уже многие годы.
Один штатный специалист сам по себе не может предложить такой уровень сервиса и поддержки на всех этапах. Мы же работаем так, чтобы клиент даже не думал, куда ему идти и что делать. Руководители сохраняют свое спокойствие и силы, им нет нужды отвлекаться от бизнеса. Мы стоим за спиной клиента, поддерживаем, предлагаем взвешенные решения.
Компания не заплатит ничего сверх того, что было оговорено и фактически выполнено. Я не хотела бы сказать, что штатный бухгалтер получает деньги ни за что. Скорее даже наоборот, бухгалтеры в штате выполняют массу побочных задач, которые редко учитываются. Но бухгалтерии на аутсорсинге не нужно организовывать рабочее место в офисе, покупать компьютер и оргтехнику, давать социальные гарантии, покупать специализированный софт, оплачивать сервер и т.д. Потому что это все — на нашей стороне.
В чем преимущества аутсорсинга бухгалтерии и заменит ли он штатного специалиста