Далее мы взяли за правило, что, если мы добиваемся хороших каких-либо результатов, — это результат всей команды . Мы стали отмечать каждого. А вот если случился косяк, то это косяк руководителя. То есть, вот я отвечал за антикризисное управление и значит виноват в неудачах. Задача антикризисного управления — взять вовремя на себя ответственность за положительные и негативные решения. Главное — за негативные. Если сотрудник понимает, что ему не страшно допустить какую-то оплошность, что за него вступится руководитель, то мы формируем небольшие «островки безопасности» для работников, чтобы ошибки не замалчивались, а быстро исправлялись. Ведь в кризис очень часто, особенно в Беларуси, сталкиваются с проблемой, когда сотрудники прячут данные либо искажают их, потому что боятся получить нагоняй. А компания потом из-за этого получает убытки.
Мы пришли к нашим контрактным импортерам и сказали: «Забудьте, что было до этого. Мы сейчас отдадим вам нашу торговую команду: представьте что вы ее создали у нас здесь в Беларуси, открыли филиалы и представительства. Ставьте задачи, формируйте KPI, запрашивайте отчеты, определяйте ассортимент, который хотите вводить, то есть управляйте своим продуктом сами, а мы будем просто как эксперты подсказывать». И это было им супер выгодно, ведь мы представлены во всех сетях, можем за счет своего влияния провести переговоры, потому что у нас большая доля полки, и получить лучшие условия. Плюс у нас своя логистика. За это мы попросили платить чуть-чуть большее вознаграждение. В итоге мы сохранили свою маржинальность.
Советы от топ-менеджера по работе в кризис