Бизнес по продаже мороженого на улице

Ищите идею для открытия бизнеса в летнее время? Обратите внимание на предпринимательскую деятельность по продаже мороженого на улице. В данной статье, вы не только узнаете об особенностях дела, но и получите советы от человека, давно работающего в данной сфере.

Холодильник с мороженым

Пошаговая инструкция к действиям

Первым вопросом, который я задал себе перед запуском бизнеса: «с чего начать?». В предпринимательской сфере все должно быть последовательно. Было бы глупо вначале покупать огромную партию мороженого, и лишь только после этого думать, как оформить ИП.

На простом листке бумаги я прикинул положительные и отрицательные стороны. На этом этапе важно снять розовые очки и посмотреть на ситуацию трезвым взглядом. Плюсы и минусы лучше оценивать в соответствии с собственной ситуацией. Не забывайте учитывать сумму первоначального капитала.

Высокая рентабельность

Большая конкуренция

Быстрая окупаемость

Сезонность

Большое количество поставщиков

 

Возможность расширения до сети

 

Сравнительная простота запуска

 

 

Когда я понял, что справлюсь с поставленной задачей, я начал заниматься разработкой бизнес-плана.

Бизнес-план представляет собой специальный документ, включающий в себя расчет рентабельности, прибыли, расходов, оценку ситуации на рынке, конкуренцию и другие факторы, влияющие на развитие предпринимательской деятельности в конкретной локации.

 

Качественно составленный документ включает в себя пункты:

  1. Концепция: цель, задачи;
  2. Рыночный мониторинг: конкуренция.
  3. Подсчет рентабельности идеи при учете конкретного местоположения;
  4. Финансовая ситуация: срок окупаемости стартового капитала, прибыль и расходы.
  5. Регистрация и оформление;
  6. Список возможных поставщиков;
  7. Требования к персоналу и рабочему месту;
  8. Необходимое оборудование и сырье.

Теперь обо всем поподробнее.

 

О концепции

Здесь есть два пути: простой в исполнении и сложный в реализации, и сложный в исполнении и простой в реализации.

Первый путь: вы просто берете готовую модель бизнеса, без собственной концепции. Вы становитесь обычным ИП. В этом нет ничего плохого, но и хорошего мало. Сливаясь с конкурентами, вас сложно запомнить. Итог: просто сделать, сложно продать.

Второй путь: Вы разрабатываете собственную интересную концепцию. Продумываете каждую мелочь, вплоть до цвета салфеток. Это безумно интересно, но и сложно. Люди будут приходить, потому что вы отличаетесь от тысячи однообразных ларьков. В результате продажи возрастут. Не забывайте пользоваться собственной фантазией.

Приведу в пример несколько интересных концепций:

  • Передвижной фургон с мороженым. В американском кино можно часто увидеть разъезжающий по городу фургончик с холодными десертами. Мобильность – главное преимущество.
  • Стилизация. Собираетесь продавать итальянское мороженое? Воссоздайте атмосферу Италии, пусть людям кажется, что они посетили эту жаркую страну.

Необязательно использовать только вышеперечисленное можно придумать что-то совершенно иное. Креатив – друг в этом вопросе.

 

Как бороться с конкуренцией и стоит ли это делать?

Как мы уже выяснили, конкуренция в данном, как могло показаться на первый взгляд простом бизнесе очень высока. По своему опыту скажу, что бороться с конкуренцией нет смысла. Это все равно, что Дон Кихот пытался победить ветряные мельницы. Давайте идти собственной дорогой, принимая в счет то, что другие тоже хотят зарабатывать себе деньги.

Чтобы обойти конкурентов, нужно быть популярным. В наше время в помощь вступают социальные сети. Просите клиентов сфотографироваться с вашим товаром и поставить соответствующий хэштег, взамен давайте скидку или приятный бонус. При правильной концепции должно сработать.

 

Местоположение

Выбирайте оживленные локации. Оптимальными вариантами являются:

  • Парки;
  • Пляжные зоны;
  • Торговые центры;
  • Кинотеатры;
  • Центр города;
  • Развлекательные заведения;
  • Учебные заведения;
  • Крупные офисные здания.

Не стоит удивляться насчет последнего. Представьте, целый день в невыносимую жару люди работают. Когда у них появится свободная минутка, они пойдут перекусить. А тут ваш ларек с освежающим мороженым.

 

Рентабельность и финансовые расчеты

Бизнес в среднем окупается за 1-2 месяца, что является высокой рентабельностью в сфере предпринимательской деятельности.

Организация одной точки может включать следующие расходы:

 

Название

Примерная стоимость

Аренда

12-15 тыс. рублей.

Первоначальная покупка мороженого

10-15 тыс. рублей

Холодильное оборудование

30 тысяч рублей

Покупка сопутствующих товаров (одноразовые стаканчики, ложки, салфетки и т.д.)

3-5 тыс. рублей

Итог:

65 тыс. рублей

 

Не стоит забывать о проведении электричества для подключения оборудования.

В обычную погоду можно продать от 100 до 150 упаковок мороженого. Если учесть среднюю розничную стоимость в 60 рублей, то за один день можно заработать от 6000 до 9000 тысяч рублей. В жаркую погоду и выходные дни процент продаж увеличивается на 10-20%.

 

Регистрация бизнеса

Для данного типа бизнеса существует два варианта регистрации: ИП и Юридическое лицо.

Не забудьте подать заявление в инспекцию по налогообложению о выборе системы ЕНВД.

Наиболее распространенным кодом ОКВЭД для продажи мороженого можно назвать – 56.10.

Подробнее о регистрации читайте в статье: Документы для регистрации индивидуального предпринимателя.

При регистрации деятельности нужно знать точный код дела, указанный в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности.

В зависимости от ситуации, связанной с местом производства мороженого, код может измениться. Уточняйте при регистрации.

 

Персонал

На одно рабочее место требуется два сотрудника, которые будут выходить посменно. Обязательно, чтобы человек имел санитарную книжку, так как работа проводится с продуктами питания. В случае несоблюдения данного правила на предпринимателя накладывается большой штраф.

Надеемся, что статья была полезной и помогла Вам понять основные моменты ведения бизнеса по продаже мороженого.

Раздел: Торговля

Дата публикации: 2017-12-08 23:09:29

Читайте также: