Кризис для малого бизнеса - меры предосторожности и методы борьбы

У любого бизнесмена в какой-то период наступает кризис, связанный с финансовой обстановкой в стране, да и вообще в мире.

Малый бизнес в условиях кризиса

Что же делать, чтобы кризис не ударил по вашему бизнесу, а значит и по карману? Некоторые предприниматели начинают суетиться, инвестировать средства в реализацию нового бизнеса, но на самом деле выход очень простой - делать ничего не нужно. Кризис - это явление временное, а ваш бизнес - это залог успешного и стабильного заработка. Не поддавайтесь на панику, просто работайте в обычном и привычном для себя, ритме. Давайте рассмотрим основные способы борьбы с этим "Денежным-вирусом" для бизнесменов.

Боремся с кризисом!

Для начала нужно оценить обстановку, если все кричат что наступил кризисный момент, это не значит что он действительно наступил. Поверьте, это явление не только временного характера, но и индивидуального, а это значит что он может быть у многих, но не у всех. Если ваша месячная прибыль снизилась да 10%, но не более, это еще ничего не значит.

К примеру, если у вас упали продажи, а значит и прибыль, нужно внимательно посмотреть на то, что вы продаете и кто это покупает. Может быть все дело в товаре и неправильной оценки клиентурной базы? Не стоим сразу сетовать на кризис, вполне возможно, что это ситуация могла бы случиться в любое время.

Мини-вывод: если с вашей компанией все в порядке, то вам остается просто ждать (точнее переждать) этот трудный момент и не делать никаких резких и глобальных перемен в вашем бизнесе!

Что нужно сделать, чтобы не попасть под кризис?

Я не буду писать о мерах, необходимых для уже состоявшегося когда либо бизнеса (относится к проектам, которым более одного года), я приведу вам пример идеальной, последовательной модели бизнеса, а вы уже сами сделаете из этого вывод.

Модель бизнеса, устойчивая к любым финансовым потрясениям

Все начинается с нее - с идеи для бизнеса. Допустим вы занимаетесь бизнесом в сфере услуг, так какой нужно выбрать для этого бизнес? Нужно реализовывать ту бизнес идею, услуги которой будут востребованы всегда.  К таковым относится, например, парикмахерская или салон красоты, продуктовый магазин, разного рода закусочные и другие идеи для бизнеса той же направленности. Почему именно они? Все просто: потому, что люди всегда будут есть и всегда будут стремиться хорошо выглядеть (стричься...). С выбором бизнеса разобрались. Теперь давайте рассмотрим одну из частых, но к сожалению грубых, ошибок начинающего бизнесмена.

Иван Петрович открыл небольшую продуктовую палатку. через пол года его бизнес стал приносить неплохой доход. Накопив необходимую сумму Иван тут же открыл магазин одежды, даже не имея в этом опыта. Он возился с ним целыми днями, уделяя мало времени своей палатке.  Но вдруг арендная плата резко выросла и после трех месяцев ведения двойного бизнеса (палатки и магазина одежды) ему стало просто невозможно платить за аренду двух помещений. Магазин пришлось закрыть. Так как, он практически забросил палатку с продуктами, с нее в разы уменьшились доходы. Прибыль все падала, падала и падала, а в один, уже не очень прекрасный день, Ванюша понял, что заниматься бизнесом ему просто не выгодно, после чего закрыл свою, когда-то приносившую хорошую прибыль, палатку.

Отсюда следует одно важное правило: никогда не торопитесь открывать новый бизнес, для начала нужно сосредоточиться на одном!

Подведем итоги из идеальной бизнес-модели

  • Открывайте бизнес, услугами которого будут пользоваться все и всегда;
  • Не торопитесь с инвестициями в новое дело, сначала максимально сосредоточьтесь на развитии имеющегося;
  • Старайтесь не обращать внимания на финансовые колебания (это явление временное);
  • Будьте в здравом уме, качественно выполняйте "работу предпринимателя" - этого будет достаточно;

Хочу надеяться, что вы сделаете для себя какие-то выводы, примете правильные меры для избежания встречи с кризисом и начнете работать по правильной грамотной направленности. Удачи!

Раздел: Советы

Дата публикации: 2017-12-18 18:12:56

Читайте также: