Как открыть магазин в торговом центре?

Всем привет! В этой статье я расскажу об открытии своего магазина в торговом центре! Как открыть магазин в торговом центре?

Если вас терзают сомнения на счет того, открыть ли магазин в торговом центре или нет, то предлагаю сначала прочитать статью: Плюсы и минусы открытия магазина в торговом центре. Итак, допустим вы решили открыть свой магазинчик в торговом центре, для простоты понимания, выберем островок с цифровой техникой и сопутствующими аксессуарами (плееры, колонки, наушники, пленочки для телефона, защитные стекла, чехлы и так далее). Что такое островок?

Островок, говоря простым языком, это "круговой" магазинчик, который состоит из стоек, посредине которых находится продавец, а вокруг него товар.

Вот пример островка в торговом центре:

Островок в торговом центре

 

Содержание:

  1. Найти деньги на открытие бизнеса
  2. Зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуальный предприниматель) или открыть ООО
  3. Выбрать нишу (определиться с продаваемым товаром)
  4. Поиск поставщиков
  5. Аренда торговой площади
  6. Закупка товара
  7. Разработка и монтаж островка
  8. Поиск продавца
  9. Открытие магазина

Итак, давайте начнем!  

1. Найти деньги на открытие бизнеса

К содержанию î

 

Перед тем, как вообще что-то планировать бизнесе, нужно подумать, где найти деньги. Нужно понимать, что придется найти ни 10, ни 20 и даже ни 100, а минимум 300 тысяч рублей - для начинающих предпринимателей это немалая сумма, но она может колебаться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Эти средства пойдут:

  • на регистрацию ИП или уставной капитал (при регистрации ООО);
  • за арендную плату (в крупных торговых центрах стоимость квадратного метра обычно вдвое выше, чем в любом другом месте);
  •  на зарплату продавцу;
  • на закупку товаров;
  • за разработку, доставку и монтаж островка (витрин);
  • на покупку кассового аппарата и принтера чеков.

 

Делаем примерный расчет

За регистрацию ИП вам придется отдать 4000 рублей, если будете делать всё самостоятельно (ничего сложного нет), то можно уложиться в тысячу рублей. При открытии ООО нужно будет внести минимум 10 000 рублей в уставной капитал, плюс сама процедура регистрации 6000 рублей (не советую делать самостоятельно, лучше довериться профессионалам). Аренда везде разная, например, в Москве, в крупном торговом центре можно найти аренду за 2 - 4 тысячи за квадратный метр, то есть за небольшой островок, например, в 10 кв. метров, придется платить от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. На зарплату продавцу выделим 15 тысяч. Стоимость товара под реализацию будет зависеть уже от вас, так как в нашем примере мы рассматриваем различные гаджеты и аксессуары, то выделим 200 тысяч рублей. Стоимость одного погонного метра островка начинается от 6 тысяч рублей, возьмем среднюю стоимость погонного метра (10 тысяч), за 4 метра придется отдать 40 тысяч, плюс доставка и монтаж, ее 5 тысяч, итого 45 т.р. Кассовый аппарат и принтер чеков обойдутся примерно в 30 тысяч каждый, итого 60 000 рублей.

  • Итого для ИП: 4 + 20 + 15 + 200 + 45 = 284 т. р.
  • Итого для ООО: 15 + 20 + 15 + 200 + 45 = 295 т. р.

То есть примерно, как и было сказано выше, на старте нужно иметь не менее 300 тыс. р.  

2. Регистрация в качестве ИП или открытие ООО

К содержанию î

 

Не будем вдаваться в подробности и тонкости той и другой процедур, просто скажу вкратце, что ИП открыть проще, дешевле, проще с бухучетом и ответственность (штрафы и прочее) ниже, но раз в год, вне зависимости от того, есть прибыль или нет, придется платить налог в размере примерно 35 тысяч рублей. При открытии ООО налог нужно платить только при наличии дохода, нет дохода - нет налога. Но ответственность повышается, увеличиваются размеры штрафов, проходить самостоятельную регистрацию и выводить деньги сложнее, бух учет обязателен.

 Совет: выбирать конечно вам, но, несмотря на ежегодный налог, начинающим предпринимателям я советую регистрироваться в качестве ИП.

Переходим к выбору ниши!  

3. Выбор ниши

К содержанию î

 

С одной стороны, выбрать нишу очень сложно, с другой, когда в стране кризис, выбирать особо не приходится.

Мой вам совет: выбирайте ходовые недорогие товары, желательно первой необходимости!

На первом месте конечно же продукты питания, но так как мы открываемся в торговом центре, то лучше всего подойдут различные недорогие товары, например:

  • чехлы для телефонов и планшетов;
  • защитные стекла;
  • пленочки на экран;
  • наушники;
  • WI-FI колонки;
  • зарядные устройства;
  • аккумуляторы;
  • USB блоки питания;
  • различные аксессуары и комплектующие;
  • кабели и переходники;
  • MP3 флешки и так далее.

Эти товары будут пользоваться спросом как в кризис, так и в благоприятные времена. В идеале, цены должны быть в диапазоне от 50 до 3000 рублей и благодаря большому количеству продаж можно рассчитывать на стабильную прибыль. Например, мой приятель делает 8 тысяч рублей в месяц на продаже одних только пленочек для телефонов (сама пленочка + наклеить). Не советую экспериментировать с товаром, лучше продавать то, что уже хорошо продается, а в будущем, когда вы сможете себе позволить пробные инвестиции, можно будет попробовать продавать что-нибудь эксклюзивное. Как вы понимаете, я привел пример только одной ниши - бытовой электроники и аксессуаров, но таких ниш можно найти немало, например, в торговых центрах очень хорошо продается бытовая химия (крема, масла, шампуни, косметика и прочее). Порекомендовать какие-то еще проверенные и реально прибыльные ниши, увы, не могу, здесь вам придется уже самостоятельно проанализировать рынок, например, можно спросить у продавца или менеджера магазина, как продается товар - не бойтесь этого делать, продавцы, как правило, открыто делятся информацией о прибыльности или убыточности магазина.  

4. Поиск поставщиков

К содержанию î

 

Большинство начинающих предпринимателей совершают одну и ту же ошибку - хватаются за первого попавшегося поставщика и не рассматривают другие варианты. Здесь нужно уяснить 2 основных момента:

  1. рассмотрите как можно больше вариантов;
  2. выберите 2-3 поставщиков, а не одного!

Нужно понимать, что если ваш единственный поставщик в какой-то момент вдруг не сможет вовремя доставить товар, то вы понесете немалые убытки, так как за аренду заплачено, продавцу тоже нужно платить, а вот товара нет. В идеале, нужно иметь хотя бы двух запасных поставщиков, чтобы в случае форс мажоры, вы бы могли, пусть даже и малыми задержками, но закупить товар.  

Где искать поставщиков?

На мой взгляд, лучше места, чем интернет, на данный момент нет, здесь я бы выделил следующие источники:

  1. Официальные сайты производителя;
  2. Тематические форумы, где в процессе общения с другими предпринимателя можно получить рекомендации по поводу выбора поставщика.

Перед тем, как точно определиться с каким-либо поставщиком, обязательно почитайте в интернете отзывы, а еще лучше, попробуйте выйти на тех людей, которые уже имели (имеют) опыт работы с ними. Переходим к самому сложному!  

5. Аренда торговой площади

К содержанию î

 

Вроде бы все просто, выбрали торговый центр, вышли на его представителей, составили договор аренды и начали работать, но тут не все так просто! Вам никто не даст просто так открыть свой магазинчик в торговом центре, сначала нужно составить план вашего островка, отправить его руководству центра и, если они дадут добро, тогда вы сможете открыться. Нужно понимать, что ваш магазин должен соответствовать стилю (атмосфере) ТЦ, нужно будет согласовать каждую мелочь - формат, дизайн и даже способ выкладки товара!

Здесь можно порекомендовать вот что: нужно отправлять заявку с планом магазина сразу в несколько торговых центров, а не в один и ждать от него ответа, а ответа может и не быть.

По стоимости аренды примерные цифры я предоставил выше, поэтому идем дальше.  

6. Закупка товара

К содержанию î

 

Конечно, не нужно закупать весь товар в последний день, так как к моменту открытия магазина весь товар уже должен быть на месте. Но и за несколько месяцев тоже нет смысла покупать. Здесь многое зависит от габаритов и количества товаров, если речь идет мелкой бытовой технике (как в нашем случае), то все это можно хоть за полгода купить и хранить, например, дома или в машине, но если вы собираетесь продавать что-то крупное и тяжелое, то нужно будет позаботиться о временном хранении этого товара, например, арендовав место на складе. Также, нужно учесть тот момент, что в зависимости от расстояния между поставщиком и вашим магазином будет зависеть и время на дорогу. Это время нужно учитывать в те моменты, когда заканчивается тот или иной товар.  

7. Разработка и монтаж островка

К содержанию î

 

Здесь, я думаю, все понятно, выбираем какую-нибудь мебельную компанию, согласуем с ними дизайн и формат магазина (витрин), заключаем договор и ждем. Самое главное здесь - это правильный выбор компании! Обязательно почитайте отзывы, посмотрите примеры других работ и только после этого заключайте договор. Согласитесь, будет обидно, когда, например, за несколько дней до открытия вашего магазина, на этапе сборки, окажется, что отверстия на стекле для витрин не совпадают с отверстиями на стойках, либо какие-нибудь другие неприятности.  

8. Поиск продавца

К содержанию î

 

В принципе, в первые месяцы вы и сами можете взять на себя роль продавца - с экономической точки зрения это очень даже обосновано, но вот с практической не всегда. От продавца очень многое зависим, он должен обладать следующими качествами:

  • хорошо разбираться в том, что он продает;
  • приятная внешность;
  • грамотная речь;
  • опрятный вид;
  • открытость и общительность.

Иногда лучше нанять продавца, который подходит под все эти характеристики и имеет за плечами хоть какой-то опыт. Здесь, опять же, решать вам! Подробнее о поиске продавца читайте в статье: Как найти продавца в магазин?  

9. Открытие магазина

К содержанию î

 

Как правило, для открытия магазина перечисленных выше этапов бывает достаточно! В данной статье не сказано ни слова о маркетинге (продвижении, раскрутке, рекламе) и это неспроста. Дело в том, что благодаря большой проходимости людей в торговом центре, тратить деньги на рекламу и зазывать кого-то не приходится, все потенциальные клиенты и так ходя мимо вас.

Ну что же, подведем итог: я рассказал вам обо всех основных этапах, как видите, на старте потребуется минимум 300 000 рублей, с одной стороны это большая сумма для новичков, с другой, это не такая уж и большая сумма для такого серьезного бизнеса. Продумайте все до мелочей, составьте грамотный бизнес план и вперед! Лучше попробовать, прогореть и получить бесценный опыт, чем отступить, а потом всю жизнь жалеть!

На этом у меня все, буду рад услышать ваши вопросы и рекомендации, до новых выпусков, удачи!



Раздел: Торговля

Дата публикации: 2017-12-08 21:21:17

Читайте также:

Оставить комментарий

Имя:

Комментарий: