Кризис в малом бизнесе

В нашем мире нет такой компании, про которую можно было бы сказать, что она никогда не развалится и будет приносить доход через двадцать, пятьдесят или сто лет.

Кризис в малом бизнесе

К сожалению в любой компании когда-нибудь наступает кризис. Тоже самое происходит и с малым бизнесом. Сейчас трудно выбрать какой либо малый бизнес и быть в нем до конца уверенным, но есть некоторые бизнес-направления, которые реже подвергаются кризису. Но их мы разберем немного позже.

Что такое кризис в малом бизнеса?

Нет точного понятия кризиса в малом бизнесе, только потому, что данного понятия вообще не существует. Но все же его можно вывести. Вы скажете, что кризис в малом бизнесе начинается тогда, когда начинается кризис в стране - и будете правы. Но бывает так, что страна тут ни причем, но кризис все равно существует, я называю его внутренним кризисом. Из-за чего же он наступает и каковы его основные признаки. Давайте представим, что вы открыли парикмахерскую и все было хорошо, до поры до времени. Вдруг резко уменьшилось количество посетителей и,собственно, уменьшились и доходы. К данному примеру можно и нужно отнести понятие кризиса в малом бизнесе. Давайте выведем основной список признаков кризиса:

  • Резкое уменьшение базы клиентов
  • Падение процента рентабельности
  • Спад заказов и предложений
  • Уменьшение доходов

Будем понимать, что все эти факторы будут называться кризисом только в том случае, если они будут временными. Например, с той же парикмахерской, если зимой уменьшилось количество клиентов, то это сезонный кризис, который нужно пережить, но бизнес не бросать. Но если спад по всем показателям длится более двух лет, то нужно пересмотреть подход к данному бизнесу и задуматься - а ваше ли это дело, может вам стоит заняться другим делом?

Причины кризиса

Основные причины кризиса заложены в самом " фундаменте " вашей компании. Я приведу самые распространенные. Вот они:

  • Неправильное составление бизнес плана;
  • Не грамотное распределение бюджете;
  • Неверная ориентация на клиентуру;
  • Некачественная работа отдельных " механизмов " компании;
  • Плохой выбор руководящего персонала;

Из этого можно сделать вывод: Для начального успеха вашего бизнеса, нужно составлять грамотный бизнес план, внимательно отнестись к набору персонала (в том числе директора и бухгалтера), с самого начала подумать о том, кто будет вашим потенциальным клиентом. Подведя итог, скажу, что в любой ситуации нужно оставаться предпринимателей и предпринимать действия и меры, направленные на сохранение вашего бизнеса. Желаю вам не попадать под кризис малого бизнеса. Удачи!



Раздел: Советы

Дата публикации: 2017-12-18 18:16:24

Читайте также:

Оставить комментарий

Имя:

Комментарий: